Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Эсмеральда

«Эсмеральда» - это балет в 3 действиях, 5 сценах, вдохновленных «Notre Dame de Paris» Виктора Гюго, первоначально поставленным Жюлем Перро с музыкой Чезаре Пуньи и дизайном Уильяма Грива (пейзаж), Сломан (механизмы), мадам. Копере (костюмы).

Балет был впервые редставлен Балетом Театра ее Величества в Лондоне 9 марта 1844 года с балериной шарлоттой Гризи в роли Эсмеральды, Жюля Перро в роли Грингори, Артура Сент-Леона в роли Фобаса, Аделаидой Фрасси как Флер де Ли и Антоина Луи Кулона как Квазимодо.

Сегодня балет представлен во всю длительность только в России и части Восточной Европы. Вне России и Восточной Европы только выдержки представлены на сцене - Па-де-де Ла Эсмеральды и Pas de Six, но главным образом Диан и Acteon Pas de Deux представляют, который по всей действительности первоначально не входил в балет (это - часто трактуют, как добавленная часть Петипа к его возрождению в 1886 году «Эсмеральды»).

Важные возрождения

* Жюль Перро для Имперского Балета. Имперский Большой Камерный Театр в Санкт-Петербурге, 2 января 1849 года. Восстановленный специально для балерины Фанни Элсслер. Чезаре Пуньи пересмотрел свое оригинальное музыкальное сопровождение для постановки.

* Мариус Петипа для Имперского Балета в 4 действиях и 5 сценах. Имперский Мариинский Театр, Санкт-Петербург, 17 декабря 1886 года. Восстановлен специально для балерины Вирджинии Зуччи. Музыкальный пересмотр и дополнительное па Риккардо Дриго —Danse boheme для Акта I; Grand adage для 2 сцены акта 1; Danse pour quatre danseuses и Grand coda для Pas de six из 2 сцены акта 2.) Петипа добавил дополнительные номера в 1866 году (Па-де-де для Балерины Клаудины Куччи, которое стало известным как Pas Cucchi к музыке Пуньи), 1871 году (Pas de dix для балерины Евгении Соколовой к музыке Юлия Гербера), и 1872 году (Pas de cinq для балерины Адель Гранцовой к музыке неизвестного композитора).

* Мариус Петипа для Имперского Балета в 4 действиях и 5 сценах. Имперский Мариинский Театр, Санкт-Петербург, 21 ноября 1899 года. Восстановленный специально для прима балерины Ассолюты Матильды Кшезинской. Петипа добавил новое Pas d'action для Кшезинской к музыке Риккардо Дриго и Чезаре Пуньи, которое стало известным как Па-де-де Эсмеральды.

* Агриппина Ваганова для Кировского Балета в 3 действиях. Кировский Театр Оперы и Балета, Ленинград, 3 апреля 1935 года. Восстановленный специально для балерины Татьяны Вечесловой. Ваганова добавила "новое" Pas d'action для балерины Галины Улановы и артиста балета Вахтанга Чабакяна, который она переделала из Pas de Diane балета Петипа «Царь Кандавл» к музыке Пуньи и Дриго, который известен сегодня как Diane Acteon Pas de Deux.

* Петр Гусев для Кировского Балета в 3 действиях. Кировский Театр Оперы и Балета, Ленинград, 1949 год.

* Татьяна Вечеслова и Николай Боярчиков для Балета Муссоргского. Сцена Муссоргского Академического Театра Оперы и Балета, 1981 год. Возрождение Петипа 1899 года.

Па-де-де Ла Эсмеральды

Для возрождения «Эсмеральды» в 1899 году Петипа устроил новое Pas d'action для Балерины Матилды Кшезинской. Pas d'action состояло из Entrйe, adage, вариации для Кшезинской и коды. Музыка была написана Дриго, капельмейстер Санкт-петербуржского Имперского Театра. Entrйe и adage получили музыку, которую Дриго первоначально составил для возрождения Петипа «La Esmerlada» в 1886 году.

Вариация, исполненная Кшезинской, сегодня упоминается как вариация тамбурина, и весьма популярна на соревнованиях и праздничных выступлениях. Вариация взята из музыки композитора Ромуальдо Маренко для балета Луиджи Мансотти «Sieba», и впервые исполнено в «Эсмеральде», когда балерина Вирджиния Зуччи исполнила главную роль в Санкт-Петербурге в 1886 году.

Кода была привязана к музыке, взятой из «Marche du pharaon» из музыки Пагни для балета Петипа «Дочь Фараона» 1862 года.

Намного позже «Эсмеральда» в полную длину оставила репертуар Мариинского Театра, Па-де-де Эсмеральды продолжало исполняться. К 1930-м великий танцор Вахтанг Чабакяни выступал в Па-де-де, для которого он добавил новые изменения в музыке для Entree d'Esmeralda из первого акта оригинальной музыки Пагни. Это - вариация, исполняемая всеми артистами балета в «Па-де-де Эсмеральды» сегодня.

Сегодня «Па-де-де Эсмеральды» - популярная часть репертуара балетных компаний во всем мире, и часто исполняется на соревнованиях по балету. Стандартная версия, исполняемая большинством компаний сегодня - хореографа Бена Стивенсона, который устроил первенство для балерин Джани Паркера и Уильяма Пиззато, которые исполнили его впервые на Международном Соревновании по Балету в Джексоне, Миссиссипи, 3 июля 1982 года.


Новая постановка "Эсмеральды" в Большом театре

 
 
2007