Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Спящая красавица

«Спящая красавица» (опус 66) – это балет Петра Чайковского. Музыкальное сопровождение было закончено в 1889 году и это был второй из его трех балетов. Оригинальный сценарий был задуман Иваном Всеволожским, и основан сказке Шарля Перро «La Belle au bois Dormant». Балетмейстером оригинальной постановки был Мариус Петипа. Премьерный показ прошел в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге, России, в 1890 году. Работа расценена как самое прекрасное музыкальное сопровождение балета композитора, и стала одним из самых известных балетов классического репертуара.

К Чайковскому обратился дирижер Имперских Театров в Санкт-Петербурге, Иван Всеволожский, 25 мая 1888 года о возможной музыкальной композиции балета, основанного сказке Шарля Перро «La Belle au bois Dormant».. Чайковский не постеснялся взяться за дело с оплатой, хотя он знал, что его единственный предыдущий балет, «Лебединое Озеро», не встретили с большим энтузиазмом на этой стадии его карьеры. Сценарий балета Чайковский разработал на основе версии Братьев Гримм работы Перро «Dornroschen», которая заканчивается тем, что родители принцессы (Король и Королева), переживавшие этот столетний сон, празднуют свадьбу принцессы и принца, хотя Всеволожский мудро включил некоторых из героев Перро из других историй в балет, например, Кота в Сапогах и Красную шапочку. Независимо от этого, Чайковский был счастлив сообщить дирижеру Имперского Театра, что он имел большое удовольствие изучить работу и ушел с адекватным вдохновением, чтобы воздать этому должное.

Балетмейстером был великий Мариус Петипа, непревзойденный Балетмейстер Имперского Балета, который написал очень детальный список инструкций относительно музыкальных требований. Чайковский работал быстро над новой работой у себя дома во Фроловском, где он начал начальные эскизы зимой 1888 года, и начал работу над гармоническим сочетанием 30 мая 1889 года.

Балет бесспорно сфокусирован на двух главных противоречивых силах добра (Сиреневая Фея) и зла (Ведьма), где лейтмотив, представляющий их обеих проходит через весь балет, служа важной нитью к основному сценарию. Акт 3 постановки, однако, предполагает полный перерыв от этих двух мотивов и вместо этого сосредотачивается на различных придворных танцах индивидуальных героев. Царь Александр III и его семья присутствовали во время одной из репетиций. После отъезда царь сделал простое замечание 'очень хорошо', которое как показалось, раздражало Чайковского, вероятно ожидающего более благоприятный ответ.

Премьера балета в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге 15 января 1890 года получила более благоприятные почести, чем «Лебединое Озеро» в прессе, но Чайковский никогда не имел такую роскошь, как засвидетельствование мгновенного успеха своей работы в театрах вне России. Он умер в 1893 году. К 1903 году «Спящая красавица» была вторым самым популярным балетом в репертуаре Имперского Балета (Петипа/Пугни, «Дочь Фарона» была первой), будучи поставленной 200 раз только за 10 лет.

Балетные постановки, ставящиеся в «La Scala» в Милане, не выказывали большой интерес к этому балету, и только в 1921 году, в Лондоне, балет наконец был представлен широкой публике, и в конечном счете получил постоянное место в классическом репертуаре. В 1999 году Кировский Балет восстановил оригинальную постановку 1899 года, включая воспроизводство оригинальных составов и костюмов.

«Спящая красавица» - самый длинный балет Чайковского, который длится почти четыре часа. Его почти всегда сокращают.

Синопсис
Вводная часть

Король Флорестан XIV объявляет, что грядет великая церемония крещения в честь рождения его дочери, принцессы Авроры, названной в честь рассвета. Шесть фей было приглашено на Крещение, чтобы стать крестными матерями ребенка. Это были – Фея Кандид Фери, Фея Кулан, Фея Миттес, Фея Канари, Фея Фиолент и самая могущественная - Сиреневая Фея, которая прибывает последней (именя фей и их подарков изменяются в разных постановках). В то время, как феи счастливо дарили свои подарки - честность, изящество, процветание, прекрасный голос и великодушие, они внезапно прерваны прибытием злой феи Карабосс, которая разъярилась, узнав об отказе Короля пригласить ее на церемонию. Король возлагает ответственность за это на Владельца Церемоний, Каталабутте, и она срывает с него парик. Со злостью и гневом, Карабосс объявляет свое проклятие принцессе Авроре: она уколет палец в свой шестнадцатый день рождения и умрет. Сиреневая Фея, к счастью еще не предоставила свой подарок Принцессе. Она признала, что власть Карабосс огромна, и она не может полностью снять проклятие. Однако, она заявляет, хоть принцесса и уколет свой палец, она не умрет, но вместо этого будет спать в течение 100 лет, пока поцелуй принца не разбудит ее.

Акт I

Это - шестнадцатый день рождения принцессы Авроры. Празднования уже продуманны и запланированы, и праздничная атмосфера дополняется вальсом, исполняемым сельскими жителями с гирляндами. Аврора принимает четырех поклонников и их подарки в виде изящных роз. Вскоре после этого Авроре дарят веретено в подарок, которого она никогда не видела прежде. Небрежно, она танцует с ним, несмотря на предупреждения матери и отца прежде, чем случайно укалывает себя. Она падает на землю. Карабосс немедленно является, показывая истинного виновника события и торжествующе и исчезает перед удивленными гостями. Одновременно появляется Сиреневая Фея, как она и обещала. Она напоминает гостям и Королю и Королеве о своем подарке, который сделает Аврору просто спящей, а не мертвой. Затем она усыпляет на этот период все королевство, и они пробудятся только тогда, когда проснется Аврора.

Акт II

Сто лет спустя принц Флоримунд (в оригинальной истории Дезирэ) - на охоте со своими компаньонами. Он не весел, и его друзья и компаньоны пробуют ободрить его игрой в жмурки и серией танцев. Все еще несчастный, он просит оставить его в одиночестве, и охотники уезжают. Внезапно Флоримунд видит Сиреневую фею, которая дарит ему образ Авроры, и он очаровывается ее красотой. Принц умоляет Сиреневую Фею показать ему, как и где можно увидеть принцессу Аврору, и она исполняет его просьбу. Принц обнаруживает замок, который теперь весь зарос толстыми виноградными лозами. Его первым действием будет победа над злом ведьмы Карабосс. Вскоре принц находит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Все королевство пробуждается с нею. Принц тогда объясняется в любви Авроре и предлагает ей руку и сердце. Король и Королева счастливы дать им свое благословение.

Акт III

Приготовления к свадьбе сделаны. В день празднеств, приглашены различные феи. Они благословляют брак - Золотая Фея, Серебряная Фея, Фея Сапфиров и Алмазная Фея. Сиреневая Фея также появляется. Много сказочных героев, типа Кота в сапогах и Белого Кота, являются также среди гостей. Золотая цепь танцев считается, включая Pas de Quatre для четырех фей драгоценных камней и металлов, танец для кота в сапогах и для Белого Кота, Па-де-де для Синей птицы и Принцессы Флорин, танец для Красной шапочки и Волка, танец для Золушки и принца Фортьюн (обычно опускаемого), Сарабанда (обычно опускаемая), Па-де-де для Авроры и Флоримунда. Принц и Принцесса - женятся и Сиреневая Фея благословляет их брак. Балет заканчивается апофеозом, где все герои делают заключительный поклон.



Справка. Из истории

Балет "Спящая красавица" теперь у Вас дома

 
 
2007