Балет 
Происхождение Балета 
История балета в России 
Балеты
Баядерка 
Дочь Фараона
Жизель 
Коппелия 
Корсар 
Лебединое Озеро 
Пробуждение Флоры 
Спящая красавица 
Щелкунчик 
Эсмеральда 


Майя Плисецкая

Только у нас!

Индивидуальный подбор
учителей БАЛЕТА
shkola@ballet-theatre.ru
www.ballet-theatre.ru

СКОРО:
Спартак
Балет
Арам Хачатурян
Постановка: Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1
м. Охотный Ряд, Театральная

Предыдущие выступления

Новости из мира балета

12.08.10 Скончалась «великая молчунья Большого»

28.06.10 Мировые театры с автономным статусом

22.06.10 Педагог балета сняла кино «Язык танца»

15.05.10 В Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта»

23.04.10 Отменено распоряжение о постройке зданий для театра Русский камерный балет «Москва»

Архив новостей





Лебединое Озеро

Лебединое Озеро - это балет Петра Ильича Чайковского, представленного или в четырех Актах, четырех Сценах (прежде всего вне России и Восточной Европы), или в трех актах, четырех сценах (прежде всего в России и Восточной Европе). Балет был первоначально поставлен Юлиусом Рейзингером к музыке Петра Ильича Чайковского (опус 20). Впервые представленный как «Лебединое Озеро» балет был в Большом Театре 20 февраля 1877 года в Москве, России. Хотя балет представлен во многих различных версиях, большинство компаний балета базирует свои постановки и хореографически, и музыкально на возрождении Мариуса Петипа и Льва Иванова, организованном для Имперского Балета, впервые представленного 15 января 1895 года в Имперском Мариинском Театре в Санкт-Петербурге, России. Для этого возрождения, музыка Чайковского была пересмотрена капельмейстером петербургского Имперского Театра Риккардо Дриго.

Балет: либретто и музыка

Музыка, используемая на этой аналогии – сопровождение Чайковского, которое может отличаться от выпуска сопровождения Дриго, который обычно исполняется сегодня. Названия для каждого номера взяты из изданного оригинального музыкального сопровождения.

Акт I

«Лебединое Озеро» начинается в королевском дворе. Принц Зигфрид, наследник королевства, должен объявить свою жену на балу в честь его дня рождения. Расстроившись из-за того, что он не может жениться по любви, Зигфрид, убегает в лес ночью. Поскольку он видит стаю лебедей, летящих над лесом, он отправляется за ними.

Акт II

Зигфрид нацеливает свой арбалет и ждет непосредственно их приземления у берега озера. Когда все прилетают на место, однако, он останавливается, так как перед ним появляется красивое существо, одетое в белые перья. Это больше женщина, чем лебедь. Очарованный двумя танцами, Зигфрид узнает, что дева-лебедь – это принцесса Одетта. Злой волшебник, Фон Ротбарт, захватил ее и с помощью своего волшебства превратил Одетту в лебедя. Днем она птица, а ночью - женщина.

Стая других дев-лебедей навещают Одетту в окрестностях Лебединого Озера, которое было образованно слезами ее родителей, когда она была похищена Фон Ротбартом. Как только Зигфрид узнает ее историю, он испытывает большую жалость к ней и влюбляется в нее. Как только он начинает клясться ей в любви - колдовство, которое навел волшебник может потерять силы - Фон Ротбарт появляется. Зигфрид угрожает убить его, но Одетта вмешивается. Если Фон Ротбартд умрет перед тем, как проклятие потеряет силу, оно никогда не уничтожится.

Акт III

Принц возвращается к замку, чтобы посетить бал. Фон Ротбарт прибывает скрыто с его собственной дочерью Одилией, заставив ее казаться идентичной Одетте во всех отношениях за исключением того, что она одета в черный, в то время как Одетта носит белые одежды. Принц принимает ее за Одетту, танцы с нею и объявляет двору, что он намеревается сделать ее своей женой. Когда уже слишком поздно, Зигфрид видит настоящую Одетту и понимает свою ошибку. Метод, которым Одетта достигает замка изменяется: в некоторых версиях она достигает замка, в то время как в других версиях Фон Ротбарт показывает Зигфриду ее волшебное видение.

Акт IV

В четвертом акте отличаются версии балета. В оригинальной версии Одетта и Зигфрид, понимая, что колдовство никогда не уничтожится, топят себя, прыгая в озеро. Это заставляет фон Ротбарта потерять власть над ними, и он умирает в результате. Но существует много различных окончаний от романтического до трагического.

В версии, исполняемой Мариинским Балетом в 2006 году, истинная любовь между Зигфридом и Одеттой побеждает Фон Ротбарта, который умирает после того, как принц ломает одно из его крыльев. Одетта получает человеческое обличье, чтобы объединиться счастливо с принцем. Эта версия часто использовалась российскими и китайскими балетными компаниями. В версии, которая имеет окончание очень близкое к оригиналу, исполненному американским Театром Балета в 2005 году, ошибка Зигфрида с Одилией отправляет Одетту к вечному существованию лебедем. Понимая, что это ее последний момент в обличье человек, Одетта совершает самоубийство, бросаясь в озеро. Принц поступает также. Этот акт жертвы и любви нарушает власть Фон Ротбарта и он погибает. В заключительной сцене влюбленные возвышаются вместе к небесам в апофеозе. В версии, исполненной Балетом Нью-Йорка в 2006 году (с хореографией Питера Мартинса после Льва Иванова, Мариуса Петипа и Георгия Баланчина), заявление принца, что он желает жениться на Одилии, представляет предательство, которое осуждает Одетта, остающаяся лебедем навсегда. Одетта становится лебедем, а Зигфрид остается в одиноком горе.

Происхождение балета «Лебединого Озера» неясно до конца, так как очень немного записей относительно первой постановки работы сохранились. Самая авторитетная, хотя и спекулятивная теория, предполагает, что либретто было написано Владимиром Петровичом Беджичевым, дирижером Московских Имперских Театров в то время, когда балет был впервые поставлен.

Беджичева уполномочили писать сопровождение к «Лебединому Озеру» от Чайковского в 1875 году за довольно скромную плату - 800 рублей, и вскоре Беджичев начал выбирать артистов, которые будут участвовать в создании балета. Балетмейстером, назначенным на постановку был чех Юлиус Рейзингер (1827-1892), который работал балетмейстером в Балете Московского Имперского Большого Театра (сегодня известного как Балет Большого Театра) с 1873 года.


Заказ билетов

История создания балета "Лебединое озеро"


Новости на тему:

Выступление симфонического оркестра имени П.И.Чайковского завершит Год культуры России в Беларуси

 
 
2007